Новостные сайты и соц.сети пестрят сообщениями о том, что Председатель СК России Александр Бастрыкин запросил согласие Высшей квалификационной коллегии судей (ВККС) на привлечение судьи Тверского областного суда Владимира Колпикова к уголовной ответственности. Ему грозит обвинение в мошенничестве в особо крупном размере. Оно заключается в том, что Колпиков кое-кому обещал посодействовать за 10 млн рублей в изменении обвиняемым статьи УК на менее тяжкие и избрании меры пресечения, не связанной с лишением свободы. В представлении Бастрыкина, якобы, указывается, что Колпиков не только не мог, но и намерения не имел выполнить обещание. Зная о манере Колпикова беспардонно решать личные вопросы, я догадываюсь о том, что он все-таки пытался выполнить обещанное, но с ним не стали связываться.
Должен отметить, что не удивлен предстоящему уголовному преследованию Колпикова. По моим данным это должно было случиться значительно раньше.
В 2012 г. он числился помощником председателя областного суда Александра Карташова, а фактически был его доверенным лицом. И вдруг уволился с этой должности. Из полученной мною информации вырисовывалась примерно следующая картина: у некоего бизнесмена была судебная тяжба по оформлению сервитута и друзья подсказали ему, что в областном суде есть человек, способный решит эту проблему. Естественно за интерес, который оказался весом полтора миллиона рублей. Это и сегодня немалая сумма, а тогда было намного значительней. Деньги были переданы друзьям, но дело не было сделано: бизнесмен проиграл суд и попросил друзей вернуть сумму. В ответ было сказано, что деньги переданы Колпикову, у него их и требуй. Колпиков от рандеву не отказался, решив провести «спецоперацию» по принципу «нет человека, нет проблем» и нужды возвращать деньги. Для этого на встречу с бизнесменом он явился, обвешанный в полиции звукозаписывающей аппаратурой. Но, как говорится, факир был пьян, фокус не удался: бизнесмену эта встреча не понравилась и он заявил Колпикову, что впервые его видит и не понимает, чего он от него хочет. Судя по всему операция по сообщению Колпикова куда надо носила официальный характер, но громкого разоблачения вымогательства денег у судьи областного суда не получилось. Наоборот, в результате странности этой затеи Карташов был вынужден на время уволить Колпикова, пока не уляжется шум. Но через год Колпиков стал судьей областного суда, занимаясь все эти годы только жалобами по делам об административных правонарушениях. Более примитивной работы, которую можно было бы ему поручить, у Карташова не нашлось.
Говоря о представлении Бастрыкина, следует сказать, кто такой Колпиков. По первому образованию он медбрат, закончивший училище в Ставрополе. Там же получил диплом о высшем юридическом образовании в заведении, которое в 90-е годы словно блины «лепило» юристов за два-три года так называемого заочного обучения. Затем стал адвокатом, хотя юристом был совершенно никудышным. С назначением Карташова в 2009 г. председателем Тверского областного суда Колпиков тоже оказался в Твери. Всем было очевидно, как он сдал квалификационный экзамен в судьи. И не только он. Бывший начальник управления судебного департамента Керим Акуев, т.е. завхоз судов, которого сейчас судят в Краснодарском крае за взяточничество, тоже сдавал экзамен на судью, хотя был в юриспруденции «не бе, ни ме». И планировал стать председателем Калининского районного суда Тверской области. Но не срослось. Подвернулась более выгодная должность по линии рыболовства на Сахалине. Примеры с Акуевым и Колпиковым говорят о том, что любой, на кого Карташов указал бы членам экзаменационной комиссии, мог быть уверен в прохождении экзаменационного фильтра. Вот такая картина маслом.
И еще. Мне думается, что Колпиков является свидетелем, а чаще всего участником весьма интересных для следствия событий. Если он вздумает сократить себе в будущем срок наказания, заключив досудебное соглашение, мы будем наблюдать сценарии, подобные ростовским и краснодарским. Это может случиться после того, как Колпиков поймет бессмысленность надежды на Карташова. Не та ситуация, да и Карташов является «сбитым летчиком».
Указом Президента России от 6 октября прошедшего года сын Колпикова Евгений назначен судьей Фрунзенского районного суда г.Иванова. 1 ноября был он официально представлен коллективу. Однако если ВККС удовлетворит представление Бастрыкина, в чем не приходится сомневаться, то судейская деятельность сына прервется, едва начавшись. Кроме того, дорога для него будет закрыта и в следствие, с которого он вступил на судейскую стезю.
Абдулла Экаев,
полковник полиции в отставке.