Жила-была Алина Дубасова, которую из-за ее лицемерия я иначе, как «Алиночка-фальшивая улыбочка» не называю. Ее должность пишется длинно. Даже в обычных процессуальных документах она занимает аж целые две строки -заместитель руководителя отдела по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета России по Тверской области. И к тому же она целый подполковник юстиции. «Алиночка-фальшивая улыбочка» была весела и вместе с не менее лицемерной подругой следователем Мариной Кондюриной радовалась жизни. И даже почему-то закрывалась в кабинете, порождая всякие догадки в мужском коллективе.
Но все течет, все меняется. В рамках небольшой реорганизации отдела к ней зашел кадровик с уведомлением о сокращении ее должности. Цивилизованного диалога не получилось: Дубасова отреагировала, облив его сладким кофе. Дальше-больше. Скинув маску фальшивой улыбки, она так разошлась, что в следственное управление пришлось вызывать скорую. Это стало тревожным симптомом, ставящим под сомнение ее профпригодность, так как человек не может быть следователем с нездоровой психикой.
Взамен сокращаемой должности, как и полагается, Дубасовой предложили кое-что. Например, должность водителя в Бологое, Кашине и еще где-то. А дальше получилось, как в песенке актера Михаила Ножкина: «Ну, мы, конечно, возмущаться начали, хотели было с жалобой идти». И пошла не она сама, а … мать «Алиночки-фальшивой улыбочки». Точных данных пока не имею, но поговаривают, что она написала Бастрыкину будто от дочки избавляются потому, что она отказывалась выполнять коррупционные указания генерала Альберта Кизимова. Если мать действительно так пожаловалась за великовозрастное дитятко, а все тайное рано или поздно становится явным, то это чушь собачья. Я знаю, что Кизимов не безгрешен при использовании служебных полномочий. С высокой долей вероятности могу сказать, что один из таких случаев, касающийся лично меня, возможно всплывет примерно через 3-4 месяца.
Что такое коррупция? С обывательской точки зрения это взятки. Тут я, основываясь на прошлом 20-летнем опыте небезуспешной службы в оперативных подразделениях по выявлению и документирования этого явления, могу сказать, что не усматриваю даже намека на причастность Кизимова к этой напасти. Поэтому, если мамаша Дубасовой решила защитить доченьку, намекая именно на этот вид коррупции, то мне думается, что она попала пальцем в небо.
Но коррупцией являются не только взятки. Об этом в другой раз на примере следователя Мухамеда Кабардова. Пока же подождем финала реорганизации отдела, в котором Дубасова слегка начальствует. Посмотрим, куда кривая выведет «Алиночку-фальшивую улыбочку».
Адвокат Абдулла Экаев,
полковник полиции в отставке.