Этот вопрос порождает встречный вопрос: кто такая Кучеренко, откуда и за что она должна быть уволена? Объясняю: Кучеренко Анастасия Сергеевна является начальником всего Тверского городского следствия полиции. А уволена она, соответственно из полиции, должна быть вот почему. Ее муж Артем Кучеренко служил опером в отделе полиции на железнодорожной станции Тверь. Следователем Заволжского МСО г.Тверь был обвинен в мошенничестве в крупном размере и помещен в СИЗО, после чего уволен со службы.
Поступая на службу в органы внутренних дел, госпожа Кучеренко торжественно клялась соблюдать законы, быть честной, не щадить своих сил в борьбе с преступностью, достойно исполнять свой служебный долг.
Однако в случае с обвиняемым мужем Анастасия Сергеевна стала на путь противодействия следствию, то есть противоположный клятвенному заверению. С этой целью она позвонила в Санкт-Петербург и со своим телефонным визави повела такой диалог. Причем, визави весьма неуважительно воспринял ее звонок:
Визави: «Эта п*зда бл*ть»
Визави: «Але, ну что звонила?»
Кучеренко: Здрасти»
Визави: «Здорова»
Кучеренко: «Ну и что хотела сказать, предлагаю прийти к общему консенсусу»
Визави: «Каким образом? После таких ох***ных показаний вчерашних…»
Кучеренко: «Ничего, все хорошо, я предлагаю безвозмездно, я напишу все, предоставлю в вордовском файле»
Визави: «Что сделаешь»
Кучеренко: «Я напишу все, я напишу в вордовском файле, предоставлю, все прочитают, посмотрят ну как бы я даже согласна на …, я так понимаю мне товарищ сказал, что есть кто-то кто это делал как бы да то есть…»
Визави: «Ты про третье лицо?»
Кучеренко: «Обговорим все в этом чудном вордовском файле и все, и вся эта пагубная, плохая история закончится благоприятно вот и все»
Вобщем, Кучеренко предлагает чудные варианты. И далее.
Кучеренко: «Ну конечно, ты соображаешь, в отношении одного, который сидел, прекращают, в отношении второго, у которого … у него его тоже прекращает потому что он как бы в общем, я вам распишу, все посмотрят, все увидят и все дойдут до определенного консенсуса, который будет все … мое мнение».
И продолжается обсуждение плана действий, показаний. Но визави из Петербурга беспокоится.
Визави: «Я понял, а Насть, слушай такой вопрос, у тебя есть ну понимания в гарантиях есть, что так будет, что это закончится все?»
Кучеренко: «Понимания в гарантиях? Я значит могу сказать, с судом у меня договоренность есть определенного характера, причем я знакома не одна сразу говорю…»
Вот так вот. Все схвачено, за все может быть уплачено. В подтверждение гарантий не обошлось и без восхвалений самой себя любмой.
Кучеренко: «Я практик, я включаю голову и если все вместе сделаем так, то у того человека будет мошенничество в сфере страхования, у этих людей…»
Визави: «у инициатора да будет?»
Ну и так далее. Кучеренко с включенной головой разрабатывает план спасения мужа и склоняет визави к его осуществлению.
В предыдущей публикации «Сегодня меня вызвал следователь» (https://tver-advokat.ru/news/163), я писал о том, что Анастасия Кучеренко записывает телефонные разговоры тех, с кем общается. В случае с визави из Петербурга она угодила на такой же крючок: ее разговор, часть которого я привел, стал достоянием следователя по делу ее мужа.
В истории с описанными действиями Кучеренко удивительно не то, что она словно заправский предводитель разрабатывает план спасения мужа от уголовного преследования. Очень удивительна позиция руководства УМВД России по Тверской области.
Первым ничего предосудительного в том, что муж нижестоящего начальника следствия уволен из полиции и сидит в СИЗО, не нашел начальник следствия областного уровня Артем Степаньков.
Затем собственная безопасность управления области нашла у Кучеренко нарушения в служебном поведении. Копия заключения проверки была направлена тому же Степанькову для … решения вопроса проведения служебной проверки. То есть одна проверка проверяется другой проверкой.
Это как у Аркадия Райкина: «А что, если мы запустим дурочку: будем писать, отвечать, загружать почту, тянуть резину. А за это время…».
Тем временем у мужа Кучеренко появился сообщник из Санкт-Петербурга. Так в деле о мошенничестве в крупном размере возникла группа. И никто не помог. Даже практик с включенной головой, имеющая договоренность с судом.
Очередное слово в оценке всей этой истории за начальником управления МВД России по Тверской области генералом Сергеем Камышевым. Сегодня запланирована моя встреча с ним, в ходе которой надеюсь узнать, будет ли Анастасия Кучеренко оставаться сотрудником органа внутренних дел?
Адвокат Абдулла Экаев