«ИЩИТЕ И ОБРЯЩИТЕ"


«ИЩИТЕ И ОБРЯЩИТЕ
Продолжаю информировать о так называемом деле смерти человека в тверском следственном изоляторе.  По официальной версии   Сергей Тарасов умер от обширного инфаркта.    Однако  родственники  не безосновательно сомневаются в ней, основываясь на все более вскрывающихся подозрительных фактах.  Об этом указано в предыдущих  публикациях «Смерть в СИЗО»  (https://tver-advokat.ru/news/166)  и  «Новое в деле о смерти в СИЗО»  (https://tver-advokat.ru/news/168).
 
«Каждый имеет право на жизнь»,- гласит статья 20 основного закона России -Конституции.  Нарушение  этого права кем бы то ни было  в результате вмешательства посторонней силы является  чрезвычайным происшествием. Оно обязывает государство всеми доступными ему средствами  разобраться в причинах произошедшего.
 
Для этого на   низовом уровне у государства имеется следователь Московского МСО г.Тверь  Дарья Журавлева и ее руководитель Артемий Ласточкин, набивший оскомину. Какого ни коснись дела, ту же вылезает Ласточкин своей неспособностью организовать работу или абсурдными процессуальными решениями. А в деле Тарасова он явно настроен не замечать то, что другие находят важным.  Журавлевой же ничего не остается, как взять под козырек.  Эта беспринципность, конечно, не делает ей чести. По ее полумерам    несложно понять, что проверка подменяется видимостью  установления истины. Так, например, многое из того, что произошло можно понять по анализу видеозаписи в камере обвиняемых. Не той,  кратковременной, что получила Журавлева и удовлетворилась ею. А охватывающей  минимум   сутки до происшествия  и нескольких часов после.  Я лично считаю,  что она ждет, пока запись в СИЗО автоматически не сотрется. Чтобы затем лицемерно разводить руками.     
 
Практически по каждому делу о защите прав обвиняемых или представления интересов потерпевших я провожу собственное расследование. 20 лет назад  тоже довелось заняться одним происшествием в СИЗО. Тогда  моего подзащитного по имени Михаил, бывшего следователя прокуратуры, избили и посадили в карцер.    В рамках адвокатского расследования этого случая   мною был   установлен довольно широкий спектр  неблаговидных дел начальника СИЗО Геннадия Базулева.
 
Часть сведений о том, как  он превратил СИЗО в семейную вотчину нашла отражение в статье «Плитка шоколада и карьера полковника Базулева». Она была мною опубликована в газете «Караван+». Предвидя ответ  типа «сам дурак»,  я писал в статье  «Лучше не вынуждать газету затрагивать тему, в связи с которой последствия для Базулева  могут оказаться печальнее, чем увольнение по достижении возраста, а также аукнуться другим».
 
Власть притупляет способность  объективно оценивать обстоятельства. Сидящему в начальственном кресле кажется, что он схватил Бога за бороду. Циничная поговорка, конечно, с точки зрения верующих людей, но - ничего не попишешь: так уж выражается народ. Причём из самых разных слоёв.
 
Мое предостережение было проигнорировано. И тогда родилась вторая статья «Шоколад затмевается преступлением». В ней уже говорилось о том, например,  как мною были установлены двое освободившихся агентов из числа бывших осужденных, отбывавших наказание в СИЗО в составе хоз.обслуги, проведены с ними встречи под видом человека, проверяющего работу оперативного отдела СИЗО.
 
В свое время система исполнения наказания являлась одним из подразделений МВД. Поэтому в закрытых учебных заведениях всем курсантам преподавали оперативно-розыскную деятельность: в большей или меньшей степени в зависимости от обучения по раскрытию преступлений по линии уголовного розыска, выявлению экономических преступлений или среди осужденных исполнения наказания. А поскольку я получил образование в таком заведении, то мне тоже  преподавали особенности вербовки агентуры из числа осужденных в  местах лишения свободы и связи с ними.
 
То, что мне рассказывали бывшие агенты СИЗО говорило о примитивизме  оперов. Об их очень упрощенном подходе к своим обязанностям.
 
Также была выявлена практика  прослушивания в СИЗО кабинетов, в которых адвокаты и следователи встречаются с арестованными. Если насчет подслушивания  следователей закон не предусматривает ничего, то делать это в отношении адвоката, общающегося со своим подзащитным, запрещено законом. Но это  были цветочки, ягоды оказались впереди. 
 
Они  заключались в том, что двое суток   20 осужденных из хоз.обслуги в две смены днем и ночью   вывозились из СИЗО для выполнения работ по заливке бетона под будущий каток во Дворце спорта.   Обо всем этом я знал досконально. Знал про тачку, которую Базулев после завершения работ забрал на дачу, имел  график работ, списки осужденных и офицеров из разных отделов, оторванных от своих непосредственных обязанностей и задействованных в  охране  осужденных.  
 
Вот один из фрагментов публикации: «Тверь достаточно большой город. Соответственно, имеет Дворец спорта, которым может похвастать далеко не каждый областной центр. Силами москвичей был произведен ремонт его главной составляющей - ледового катка. На его поле администрация строительства и главные стражи арестованных нашли друг друга, во Дворце спорта реанимировали печально известный из истории опыт использования заключенных на стройках века. Случилось это с 29 ноября по 1 декабря прошлого года. В течение двух ночей и двух дней по 20 человек из числа осужденных, постоянно находящихся в изоляторе в качестве хозобслуги, посменно вывозились во Дворец спорта. Для этого через старые ворота изолятора подавался новый автобус синего цвета (с кресел не успели даже убрать ремни безопасности), предназначенный для междугородных перевозок. Помнится, морозы переваливали 20-градусную шкалу. Базулев выступил перед вывозимыми в ночь с речью из десятка слов. Проще было показать кулак, поскольку в этом и был смысл его словесных усилий. Полем трудовой битвы оказалось огромное спортивное помещение, продуваемое сквозняками из-за открытых в связи с производственным циклом дверей. Единственным способом согрева была работа. Она не требовала какой-либо квалификации. Задача была в том, чтобы как можно больше загрузить тележку бетоном в одном месте, покатить ее по дощатым дорожкам и выгрузить в другом. И так всю ночь. Правда, среди работающих было, можно сказать, 10 специалистов. Они были собраны по колониям в период строительства нового блока и содержались в так называемой "локальной" зоне. Был среди них даже неприкасаемый со своей посудой.
В субботу утром заступила следующая смена. Также из 20 человек. Пока они работали, "ночники" отсыпалась до вечера. Вновь заступая на зэковскую вахту, возможно, кто-то не без основания полагал, что вносит лепту в будущие спортивные достижения. Воскресной смене немного повезло - она работала до 13 часов. Из популярного в свое время фильма "Чапаев" известно, что Василий Иванович определял место командира в бою впереди всех на белом коне. Начальник следственного изолятора, полковник Геннадий Базулев лично руководил в первую ночь операцией по вывозу на работу тех, кто не должен был в период отбытия наказания покидать колючую проволоку следственного изолятора иначе как по этапу под охраной собак и автоматчиков. С учетом того, что на дворе начало XXI века, Базулев был на служебной "Волге". 
Инструкция строго регламентирует порядок охраны конвоируемых. В этой акции было задействовано по 5 офицеров с пистолетами для охраны 40 человек. Старшими были начальники отделов Андрей Шанин и Дмитрий Вершинский. Кормление работяг было организовано за свой счет теми, на кого они работали, - москвичами. Рацион состоял из хлеба, колбасы, газированной воды. Были также макароны быстрого приготовления, правда, одна коробка. И "тачка" ушла, как говорится, налево. Одной из смен офицеров-конвоиров повезло больше - московский финансист выдал им для "сугрева" 500 рублей, которые были впоследствии предметом зависти "несогревшейся" смены».

Естественно, что эти работы сопровождались финансовыми нарушениями, поскольку фигурировали наличные деньги. Оно и понятно. Не могла же из строительная  организация, для которой трудились осужденные, оплатить работу путем безналичного расчета. СИЗО, как никак, не коммерческая организация.   Когда я докопался и до этого, то в целях прикрытия  явно похищенных денег Базулев купил для осужденных два телевизора и что-то еще. Уже не помню. Следователю были представлены три протокола собрания осужденных, которые  «решили» на заработанные деньги купить телевизоры. То, что по факту это было неприкрытое лицемерие  тоже было мне  рассказано.
 
Вся история закончилась  по итогам телефонного звонка  мне заместителя прокурора области по следствию Юрия Никитина. «Можешь заехать?»,- был вопрос.  Через полчаса мы уже обсуждали дела Базулева. Ну и в завершение Юрий Константинович спросил: «Тебя устроит, если вопрос с Базулевым будет закрыт его увольнением?». Меня это устроило. После этого доследственная проверка закончилась постановлением следователя Матараса об отказе в возбуждении уголовного дела. А Базулев, его заместитель по безопасности и режиму Юрий Девяткин, заместитель по воспитательной работе Ганьков были уволены на пенсию.
 
Недавно, 30 января,  в СИЗО открыли  мемориальную доску в честь Базулева. Случилось ли бы это,  если  20 лет назад я настоял на его уголовной ответственности.  
 
«Ищите и обрящите», -говорится в Евангелии от Матвея. Поскольку Журавлева    и иже с ней Ласточкин  не собираются  ставить точки на всеми «i», то это придется    сделать мне. После последней публикации вскрылось еще одно крайне подозрительное обстоятельство. Постараюсь в ближайшее время разобраться в нем.
                                                                                                                                                                                 Адвокат Абдулла Экаев
 

 


Комментарии

Дата: 14.04.2023 / Автор: Андрей
Спасибо, АБДУЛЛА Юнусович, за достоверность излагаемого материала

Оставьте свой комментарий *

* Ваш комментарий будет опубликован после проверки администратором.